Текстовая часть
Годовая
финансовая
отчетность
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования
детей
Межпоселенческая районная детская художественная школа Сосновского
муниципального района Нижегородской области представлена в соответствии с
едиными требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности
государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений,
методическими основами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
общего назначения, а также обязательными общими требованиями к
минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых
показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним,
публикация
которых
является
обязательной
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, предъявляемыми Федеральным
стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
«Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г.
N 260н, а также Федеральным стандартом бухгалтерского учета для
организаций
государственного
сектора
«Концептуальные
основы
бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»,
утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31
декабря 2016 г. N 256н.
В соответствии с положениями ФСБУ № 260н отчетность сформирована с
целью представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности
определенной информации, необходимой для принятия экономических
решений. Это информация:
- об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов;
- о способах финансирования деятельности субъекта отчетности и
удовлетворении его потребностей в финансовых ресурсах;
- о способности субъекта отчетности финансово обеспечивать свою
деятельность и выполнять государственные (муниципальные) полномочия
(функции), выполнять работы, оказывать услуги;
- о финансовом положении субъекта отчетности и его изменениях;
- другой информации, необходимой для оценки результатов деятельности
субъекта отчетности, в том числе в отношении издержек на ведение субъектом
отчетности своей деятельности, эффективности такой деятельности,
достигнутых результатов, соблюдения ограничений, предусмотренных
бюджетным законодательством Российской Федерации.
Отчетность общего назначения используется для прогнозирования объема
ресурсов, необходимых для продолжения деятельности учреждения, в том
числе прогнозных (оценочных) значений ресурсов, которые ожидается
получить (создать) в процессе такой деятельности, а также прогнозирования
объема сопутствующих такой деятельности рисков и неопределенностей.
Отчетность заполнена на основании данных бухгалтерского учета и
содержит:
- сведения об активах, обязательствах, о доходах, расходах, движении
денежных средств;
- дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в виде
пояснительной записки к отчетности.
Показатели активов и обязательств, доходов и расходов отражены в
отчетности обособленно (развернуто) за исключением случаев, когда
нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и
составление отчетности, отражение таких показателей предусмотренно
обобщенно – показатель активов за вычетом обязательств, доходов за вычетом
расходов.
Активы, в отношении которых предусмотрено формирование резервов,
отражены в бухгалтерском балансе за вычетом указанных резервов.
Потоки денежных средств отражены в отчете о движении денежных
средств как поступления или выбытия денежных средств.
Представленные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности
сформированы исходя из нормативных правовых актов, регулирующих ведение
бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в
учреждении.
Данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности подтверждаются
результатами инвентаризации активов и обязательств.
Ежегодно по результатам проведенной в учреждении инвентаризации
объекты нефинансовых активов, не приносящие субъекту учета экономических
выгод, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в
дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, в
частности при прекращении по решению субъекта учета их использования для
целей, предусмотренных при признании (принятии к бухгалтерскому учету), в
том числе в связи с полной или частичной утратой потребительских свойств,
технического потенциала (физического или морального износа), списываются с
балансового учета и учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана
счетов субъекта учета, утвержденного им в рамках его учетной политики.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном
носителе, а также в виде электронных документов.
Отчетным периодом в целях составления годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности являетсяотчетный год с 1 января по 31 декабря.
Отчетной датой для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является
1 января года, следующего за отчетным.
Публикация бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публичное раскрытие
показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется на
регулярной основе, позволяющей обеспечить пользователей отчетности
необходимой информацией.
В целях сопоставления отчетности существенность изменения
показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты
деятельности учреждения и движение его денежных средств оценена главным
бухгалтером учреждения на основе его профессионального суждения. Также на
основе профессионального суждения главного бухгалтера производится оценка
существенности ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения
отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в пояснениях к отчетности
информации о существенных ошибках.
Годовая бухгалтерская отчетность представлена в сотаве форм,
установленных Инструкцией № 33н. Годовая бухгалтерская отчетность
сформирована учреждением на основании данных бухгалтерского учета,
сформированных в соответствии с положениями Инструкции 157н,
Инструкции 174н, Инструкции 183н с учетом общих положений и положений
пунктов 1 – 7 (по соответствующим формам отчетности) Приложения № 1 к
совместному письму Министерства финансов Российской Федерации № 02-0404/110850 и Федерального казначейства Российской Федерации № 07-04-05/0226291 от 17.12.2020 г.
1.
Организационная структура учреждения
Годовая финансовая отчетность по формам отчетности, утвержденным
Приказом Министерства Финансов РФ № 33 н от 25.03.2011 г. "Об
утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой,
квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждений" с изменениями, внесенными приказами
Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н, от
29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н, от 17.12.2015 N 199н, от 16.11.2016 N
209н, от 14.11.2017 N 189н, от 07.03.2018 N 42н, от 30.11.2018 N 243н, от
28.02.2019 N 32н, от 16.05.2019 N 73н, от 16.10.2019 N 166н, от 30.01.2020 N
11н, от 06.04.2020 N 53н, от 30.06.2020 N 127н представлена в части
учреждения, являющегося некоммерческой организацией, созданной на
неограниченный срок для выполнения работ, оказания услуг в целях
осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
в сфере дополнительного образования в сфере культуры и искусства,
имеющего статус самостоятельного юридического лица и организационноправовую форму – муниципальное бюджетное учреждение.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования Межпоселенческая районная
детская художественная школа Сосновского муниципального района.
Сокращенное наименование: МБОУ ДО МР ДХШ СМР.
Местонахождение: 606170, Нижегородская обл., р.п. Сосновское, ул.
Ленина, д. 58.
Учреждение действует на основании Устава, утвержденного распоряжением
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
от 19.10.2015 г. № 894.
Учредителем является муниципальное образование Сосновский
муниципальный район Нижегородской области, от имени которого действует
Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
в лице ее структурного подразделения - Управления культуры, молодёжной
политики и спорта Администрации Сосновского муниципального района
Нижегородской области, в организационном подведомстве которого находится
учреждение, в соответствии с Постановлением Администрации Сосновского
муниципального района от 06.09.2011 г. № 282 «О порядке осуществления
органами местного самоуправления Сосновского муниципального района
Нижегородской области функций и полномочий учредителя муниципального
учреждения Сосновского муниципального района Нижегородской области»,
которое является по отношению к Учреждению главным администратором и
распорядителем бюджетных средств в соответствии с Постановлением
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
от 13.12.2010 г. № 287 «О внесении изменений в Постановление
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
от 28.03.2008 г. № 42 «О порядке осуществления органами местного
самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области
и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных
полномочий главных администраторов доходов районного бюджета и
бюджетов поселений Сосновского муниципального района» (в редакции
Постановления Администрации Сосновского муниципального района
Нижегородской области от 22.12.2010 г. № 200).
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в Финансовом
управлении
Администрации
Сосновского
муниципального
района
Нижегородской области (20003057007 – по учету средств субсидий на
выполнение муниципального задания; 21003057007 – по учету средств
субсидий на иные цели; 22003057007 – по учету средств во временном
распоряжении; 23003057007 – по учету средств по внебюджетной и иной,
приносящей доход деятельности), обладает обособленным имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления. Собственником
имущества является Сосновский муниципальный район Нижегородской
области.
Учреждение выполняет муниципальное задание:
- по услуге по реализации дополнительных общеобразовательных
предпрофессиональных программ в соответствии с Федеральными
государственными требованиями;
- по услуге по организации мероприятий.
Сверх установленного муниципального задания учреждение выполняет
работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
населению, предприятиям, учреждениям и организациям и осуществляет не
запрещенную законодательством Российской Федерации приносящую доход
деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых
оно создано.
Основными направлениями деятельности данного учреждения является
проведение политики в области социально-культурной деятельности, а также
управление в сфере дополнительного образования в сфере культуры и
искусства.
В целях совершенствования программно-целевого планирования, а также
руководствуясь постановлением Правительства Нижегородской области от
12.07.2013 г. № 470 «Об утверждении порядка разработки, реализации и
оценки эффективности государственных программ Нижегородской области»,
постановлением Администрации Сосновского муниципального района
Нижегородской области от 11.06.2014 г. № 99 «Об утверждении порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
Сосновского муниципального района Нижегородской области» деятельность
учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и
искусства осуществляется в соответствии с положениями муниципальной
программы «Развитие культуры Сосновского муниципального района
Нижегородской области на 2018-2020 гг.», утвержденной постановлением
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
от 24.11.2017 г. № 325 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие
культуры Сосновского муниципального района Нижегородской области на
2018-2020 гг.» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
от 05.03.2018 г. № 90, от 20.11.2018 г. № 333, от 29.12.2018 г. № 399, от
10.04.2019 г. № 105, от 02.07.2019 г. № 214, от 29.04.2020 г. № 163.
Целями данной муниципальной программы являются: реализация мер по
обеспечению гарантий прав граждан на свободу всех видов творчества, участие
в культурной жизни Сосновского муниципального района, пользование
услугами учреждений культуры и искусства, получение дополнительного
образования в сфере культуры и искусства, доступ к культурным ценностям;
создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании
и просвещении населения Сосновского района в ее лучших традициях и
достижениях, сохранение культурного наследия района и единого культурно информационного пространства, обеспечение деятельности учреждений
культуры Сосновского района.
Одной из основных задач данной муниципальной программы является
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан,
общества и государства, развития мотивации личности к познанию и
творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в
интересах личности, общества, государства, целенаправленного обучения детей
и подростков различным видам искусств, обеспечение деятельности МБОУ ДО
МР ДХШ СМР.
Организацию, координацию и контроль деятельности подведомственных
учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры в
рамках реализации поставленных целей, а также в соответствии с положениями
Подпрограммы 7 «Обеспечение реализации муниципальной программы»
муниципальной программы «Развитие культуры Сосновского муниципального
района Нижегородской области на 2018- 2020 гг.» осуществляет Управление
культуры, молодежной политики и спорта Администрации Сосновского
муниципального района Нижегородской области, выполняющий для
описываемого учреждения функции и полномочия учредителя и главного
распорядителя бюджетных средств.
Техническое,
транспортное
и
хозяйственное
обслуживание
муниципальных бюджетных и казенных учреждений культуры и
дополнительного образования в сфере культуры и искусства Сосновского
муниципального
района
Нижегородской
области,
осуществляет
Муниципальное казенное учреждение «Сервисный центр учреждений
культуры» Сосновского муниципального района.
Выше указанное учреждение создано с целью централизации
осуществления хозяйственно-технической деятельности учреждений культуры
и дополнительного образования в сфере культуры и искусства Сосновского
муниципального района Нижегородской области в рамках выполнения ими
своих полномочий.
Бухгалтерский учет в описываемом учреждении в соответствии с
положениями
Подпрограммы
6
«Организация
централизованного
бухгалтерского обслуживания бюджетных, казенных муниципальных
учреждений культуры и образования в сфере культуры Сосновского
муниципального района» муниципальной программы «Развитие культуры
Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020
гг.»
осуществляется
Муниципальным
казенным
учреждением
"Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" Сосновского
муниципального района Нижегородской области на договорной основе:
- договора на бухгалтерское обслуживание № 4 от 01.08.2012 г. МБОУ ДО
МР ДХШ СМР.
Начиная с 2018 года, помимо поименованных выше Федеральных
стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
«Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» N 260н, а также
«Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций
государственного сектора» N 256н, учреждением применяются Федеральные
стандарты «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 №
257н), «Аренда» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н),
«Обесценение активов» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н),
«Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Приказ Минфина России
от 30.12.2017 № 274н), «Отчет о движении денежных средств» (Приказ
Минфина России от 30.12.2017 № 278н), «Доходы» (Приказ Минфина России
от 27.02.2018 № 32н), «События после отчетной даты» (Приказ Минфина
России от 30.12.2017 № 275н), «Влияние изменений курсов иностранных
валют» (Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н), «Запасы» (Приказ
Минфина России от 07.12.2018 № 256н), «Долгосрочные договоры» (Приказ
Минфина России от 29.06.2018 № 145н), "Резервы. Раскрытие информации об
условных обязательствах и условных активах" (Приказ Минфина России от
30.05.2018 № 124н), «Концессионные соглашения» (Приказ Минфина России
от 29.06.2018 № 146н), «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой)
отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н).
Первое применение Федеральных стандартов с переходом на новые
требования ведения бухгалтерского (финансового) учета произведено
учреждением в межотчетный период с 31.12.2017 г. на 01.01.2018 г.
Также в выше указанный межотчетный период была произведена
реклассификация - перевод объектов основных средств в иную группу
основных средств либо в иную категорию объектов бухгалтерского учета без
изменения их стоимости как в бухгалтерском учете, так и для целей оценки и
раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В отчетном
периоде реклассификация не проводилась в связи с отсутствием
необходимости ее проведения.
Способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, применяемые
при формировании отчетности учреждения определены его
учетной
политикой.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представленного субъекта
отчетности включает показатели всех его стуктурных подразделений,
независимо от их места нахождения.
МБОУ ДО МР ДХШ СМР подведомственных подразделений и филиалов
не имеет.
Сведения о направлениях деятельности описываемого учреждения
приведены в таблице 1. Информация в этой таблице характеризует изменения
направлений деятельности учреждения за отчетный год в части видов
деятельности, которые впервые были осуществлены учреждением в отчетном
году и (или) которые были прекращены ими в отчетном году, по разделам:
- относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым
видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
- относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по
видам деятельности, прекращенным в отчетном году).
По соответствующим разделам таблицы № 1 отражаются:
- в графе 1 – коды видов деятельности учреждения согласно
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности
(ОКВЭД);
- в графе 2 – составная часть кода бюджетной классификации
(классификации расходов бюджета в части кода раздела, подраздела), по
которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности,
указанным в графе 1;
- в графе 3 – правовое обоснование осуществления новых (прекращения)
видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер
документа-основания).
Поскольку в отчетном году учреждение не начало заниматься новыми
видами деятельности и не прекращало поименованных в выписках из ЕГРЮЛ
видов деятельности, таблица 1 не имеет числовых показателей.
Начиная с отчетности за 2020 год из состава отчетности исключены
«Сведения о количестве обособленных подразделений» (форма 0503761). На
момент сдачи годового бухгалтерского (финансового) отчета поправки к
Инструкции № 33н находятся на регистрации в Минюсте, однако, учитывая
требования Минфина и Казначейства, это новшество учтено при составлении
отчетности.
2.
Результаты деятельности учреждения
Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению им
государственного (муниципального) задания представлены в форме 0503762.
Сопоставление плановых и фактических количественных показателей
выполнения муниципального задания позволяет сделать вывод о том, что
муниципальное задание на 2020 год не выполнены учреждением в полном
объеме по причинам, связанным с приостановлением деятельности учреждения
на длительный период времени в связи с мероприятиями, связанными с
профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Федеральным законом от 15.10.2020 г. № 327-ФЗ были внесены изменения
в Бюджетный кодекс РФ и иные отдельные законодательные акты Российской
Федерации. В соответствии с 327-ФЗ муниципальное задание на 2020 год для
муниципальных учреждений НЕ признается НЕвыполненным в случае
НЕдостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения)
количественных и качественных показателей муниципального задания в связи
с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности учреждений,
связанным с профилактикой и устранением последствий распространения
коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 434 утвержден
перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения
коронавирусной инфекции. Учреждения культуры в этом перечне — на втором
месте.
Однако, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020
г. № 1390-р в целях обеспечения в наибольшей степени пострадавших в это
время бюджетных учреждений в период приостановления (частичного
приостановления) их деятельности, размер субсидии (в том числе и на
выполнение государственного (муниципального) задания) не был уменьшен
НЕЗАВИСИМО от объема оказанных ими государственных (муниципальных)
услуг (выполненных работ).
Запланированные к поступлению на лицевые счета учета средств субсидий
на муниципальное задание денежные средства в рамках заключенных
соглашений получены от Учредителя полностью.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 437 федеральным
органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия
учредителя в отношении федеральных государственных учреждений культуры,
в 2020 году разрешено изменение допустимых (возможных) отклонений от
установленных значений количества и качества муниципального задания. Что
касается органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, то
им РЕКОМЕНДОВАНО принять соответствующие правовые акты в этом
отношении и организовать их реализацию. Администрацией Сосновского
муниципального района Нижегородской области подобных нормативноправовых актов принято не было.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики» в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской
области от 28.02.2013 г. № 428-р «Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности сферы культуры в Нижегородской области», с
изменениями и дополнениями, внесенными распоряжениями Правительства
Нижегородской области от 11.04.2013 г. № 737-р, от 28.03.2014 г. № 503-р, от
27.05.2014 г. № 899-р, от 21.04.2015 г. № 618-р в Сосновском муниципальном
районе в период с 2013 по 2018 годы реализовывались мероприятия по
обеспечению достойной оплаты труда работников учреждений культуры и
преподавательского состава учреждений дополнительного образования в сфере
культуры и искусства как результат повышения качества и количества
оказываемых ими муниципальных услуг и доведение уровня средней
заработной платы выше указанных категорий работников до уровня средней
заработной платы по региону.
Поэтапное
повышение оплаты труда работников культуры и
педагогических работников учреждений дополнительного образования и
доведение ее до уровня средней зарплаты в Нижегородской области
проводилось и в отчетном финансовом году.
Наименование показателя «дорожной карты»
Динамика минимальных значений средней
заработной платы работников муниципальных
учреждений культуры (без учета внешних
совместителей), руб.
Динамика минимальных значений средней
заработной платы педагогических работников
муниципальных учреждений дополнительного
образования (без учета внешних
совместителей), руб.
2017 год
факт
факт
19889,07 19966,25
2018 год
план
факт
23490,34 23503,50
2019 год
план
факт
25478,60 25529,92
2020 год
план
факт
25839,38 25840,00
27660,90
30300,00
32780,00
34800,00
33990,80
32924,38
32782,26
34800,26
Данные по среднесписочной численности работников и уровню заработной
платы по данным статистического наблюдения за 2020 г. (ЗП-образование, П-4)
приведены в таблице:
Показатель
Учреждение
МБОУ ДО «МР ДХШ СМР
Среднесписочная численность всего, чел.
в том числе преподаватели, чел.
Средняя заработная плата по учреждению, руб.
в том числе у преподавателей, руб.
13,1
4,6
24268,45
29717,39
Большую роль в повышении показателей уровня заработной платы играет
принятие мер, способствующих развитию кадрового потенциала.
В школе работают опытные педагоги, влюбленные в свое дело, а также и
молодые специалисты. Все преподаватели имеют специальное художественнопедагогическое образование.
В связи с внедрением профессиональных стандартов многие специалисты
ежегодно повышают свою квалификацию. В настоящее время практически все
сотрудники свободно владеют основами эксплуатации современных средств
автоматизации, эффективно используют современные информационно-поисковые
системы, осваивают различные виды сервиса Интернета для пользователей.
Учреждение имеет собственный сайт, являющийся современной формой
обслуживания пользователей и оперативным каналом доступа к информации и
ресурсам, средством продвижения услуг.
Подробная информация о стоимости основных средств, нематериальных
активов и материальных запасов приведена в разделе 4 «Анализ показателей
отчетности учреждения» настоящей пояснительной записки.
Сохранность объектов основных средств и товарно-материальных ценностей
в учреждении обеспечивается материально-ответственными лицами, с которыми
заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
В рамках реализации мероприятий внутреннего финансового контроля перед
составлением годовой финансовой отчетности в учреждении была проведена
инвентаризация объектов основных средств. В таблице 6 «Сведения о проведении
инвентаризаций» отражена информация о проведенных инвентаризациях,
выявленные расхождения по результатам которых учтены субъектом учета в
соответствии с его учетной политикой при составлении годовой отчетности за
2020 год. Для учреждений, не имеющих расхождений по результатам
инвентаризаций, проведенных в целях подтверждения показателей годовой
бюджетной отчетности, показатели таблицы 6 не заполняются.
В связи с отсутствием финансирования модернизация материально технической базы на современном этапе носит эпизодический характер,
системный подход в решении данной проблемы отсутствует.
Одним из основных направлений деятельности в настоящее время должно
быть укрепление и развитие материально - технической базы учреждения.
3. Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности
Показатели сводного об исполнении учреждением плана его финансовохозяйственной деятельности (ф. 0503737) представлены по видам деятельности 2,
4, 5. В части полученных субсидий эти показатели соответствуют данным
сводного Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора
источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора,
администратора доходов бюджета (ф. 0503127) Управления культуры,
молодежной политики и спорта Администрации Сосновского муниципального
района Нижегородской области.
На основании данных отчета об исполнении учреждением плана финансовохозяйственной деятельности (ф. 0503737) можно сделать следующие выводы:
1) По виду финансового обеспечения - приносящая доход деятельность:
Объем доходов от оказания платных услуг населению и компенсации затрат
составил 0,00 руб. (в том числе компенсация затрат по коммунальным услугам –
0,00 руб.), отклонения от плановых назначений составили 0,00 руб.
Объем безвозмездных поступлений и прочих доходов в 2020 году составил
278450,00 руб. Это доходы от добровольных пожертвований МБОУ ДО МР ДХШ
СМР. Отклонения от плановых назначений составили 0,00 руб. Уменьшение
доходов, обусловлено приостановлением деятельности учреждения в связи с
мероприятиями по профилактике распространения коронавирусной инфекции,
кризисной ситуацией в районе и в целом по стране.
Исполнение плановых назначений по доходам – 100%.
Исполнение плана ФХД по расходам в 2020 году составило 270077,69 руб., из
них на:
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций учреждения
0,00 руб. (0,0% от общего объема расходов);
- прочую закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд 270077,69 руб.(100% от общего объема расходов);
- уплату налогов, сборов и иных платежей 0,00 руб. (0,0% общего объема
расходов).
Отклонение исполненных назначений по расходам от плановых составляет
8741,34 руб., выполнено плановых назначений по расходам на 96,9%.
2) По виду финансового обеспечения - субсидии на выполнение
муниципального задания:
Объем субсидий на выполнение учреждением муниципального задания
составил 6021705,42 руб., отклонений от плановых назначений нет. Увеличение
доходов по субсидиям обусловлено прежде всего выделением дополнительных
денежных средств на повышение оплаты труда педагогов учреждений
дополнительного образования, на доведение оплаты труда отдельных категорий
работников до МРОТ, индексирование оплаты обязательных платежей по услугам
на поставку электроэнергии, тепла, услуг по содержанию недвижимого и
движимого имущества.
Исполнение плановых назначений по доходам - 100%.
Исполнение плана ФХД по расходам в 2020 году составило 5973833,11 руб.,
из них на:
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций учреждения
5218843,41 руб. (87,4% от общего объема расходов);
- прочую закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд 729928,58 руб.(12,2% от общего объема расходов);
- уплату налогов, сборов и иных платежей 25061,12 руб. (0,4% общего объема
расходов).
Отклонения исполненных назначений по расходам от плановых составили
47872,31 руб., выполнено плановых назначений по расходам на 99,2%.
3) По виду финансового обеспечения - субсидии на иные цели:
Объем субсидий на иные цели составил 13404483,06 руб. В составе выше
указанной суммы средства районного бюджета 153069,12 руб. (средства целевой
субсидии на разработку ПСД по гончарной мастерской ДХШ), финансирование
мероприятий в рамках проекта местных инициатив «Вам решать» АИП
Нижегородской области за счет средств областного бюджета 13251413,94 руб.
Отклонения от плановых назначений составили 1236586,06 руб., план по субсидии
выполнен на 91,6%.
Исполнение плана ФХД по расходам в 2020 году составило 13404483,06
руб., из них на:
- прочую закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд 13404483,06 руб.(100% от общего объема расходов).
Отклонение исполненных назначений по расходам от плановых составило
1236586,06 руб., выполнено плановых назначений по расходам на 91,6%.
4) По виду финансового обеспечения - бюджетные инвестиции:
Бюджетных инвестиций учреждению в 2020 году не предоставлялось.
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на
цели осуществления капитальных вложений представлены в форме 0503766.
Информация в сведениях (ф. 0503766) содержит данные о результатах
исполнения
учреждением
показателей
плана
финансово-хозяйственной
деятельности. Сведения (ф. 0503766) сформированы учреждением в разрезе вида
финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида – 5).
Форма составлена по итоговым показателям исполнения плана по доходам,
расходам и источникам финансирования дефицита средств учреждения и по тем
показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между
плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями
соответственно по разделам:
- раздел 1. Доходы учреждения;
- раздел 2. Расходы учреждения;
- раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения.
В разделе 2 сведений (ф. 0503766) отражены детализированные показатели,
по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 января 2021 года
менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-
хозяйственной деятельности.
Информация в разделе 3 раскрыта по показателям неисполнения по
внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.
Показатели граф 5, 6, 7 по строкам 010, 200, 450, 500 сведений (ф. 0503766)
соответствуют показателям граф 4, 9, 10 по соответствующим строкам 010, 200,
450, 500 отчета (ф. 0503737).
В графе 8 указан код причины неисполнения на отчетную дату: 14 – более
медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов (по строительству
гончарной мастерской).
4.
Анализ показателей отчетности учреждения
Показатели бухгалтерского баланса учреждения характеризуют финансовое
положение субъекта отчетности на отчетную дату. Показатели баланса
представлены на начало и конец отчетного года.
Активы и обязательства в бухгалтерском балансе представлены с
подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
Данные раздела 1 «Нефинансовые активы» баланса сопоставимы с данными
формы 0503768 пояснительной записки в разрезе КВФО.
По данным отчетности (ф. 0503730, ф. 0503768) по состоянию на 01.01.2021
г. балансовая стоимость основных средств учреждения по всем видам
финансового обеспечения составила 9578263,54 руб., из них:
- недвижимое имущество 8629300,37 руб. (90,1%);
- ОЦДИ 192140,20 руб. (2,0%);
- иное движимое имущество 756822,97 руб. (7,9%).
Остаточная стоимость основных средств по данным баланса и сведений о
движении нефинансовых активов учреждения составляет по состоянию на
01.01.2021 г. 3021322,15 руб., из них:
- недвижимое имущество 3014084,15 руб.;
- ОЦДИ 0,00 руб.;
- иное движимое имущество 7238,00 руб.
Процент износа основных средств в целом по учреждению составляет 68,5%,
в том числе:
- по недвижимому имуществу 65,1%;
- по ОЦДИ 100,00%;
- по иному движимому имуществу 99,0%.
В соответствии с п. 36, 37 Федерального стандарта «Основные средства»
(Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н) начисление амортизации
объектов основных средств производится в соответствии с учетной политикой
субъекта учета выбранным им линейным методом. Данный метод предполагает
равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего
срока полезного использования актива.
Чистое поступление основных средств по всем видам финансового
обеспечения
за 2020 год по данным отчетности (ф. 0503721) составило
13451411,08 руб. Кассовые расходы на приобретение объектов основных средств
по всем видам финансового обеспечения за год (ф. 0503723) составили
12330282,76 руб.
В соответствии с п. 70 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об
утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов
государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук,
государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его
применению» (далее – Инструкция 157н) на балансе состоит земельный участок
кадастровой стоимостью 1 167 401,76 руб., находящийся в бессрочном
пользовании у МБОУ ДО МР ДХШ СМР.
В соответствии с п. 71 Инструкции 157н земельный участок используется
выше указанным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования
(расположен под объектом недвижимости) и учитываются на соответствующем
счете аналитического учета счета 10300 "Непроизведенные активы" на основании
документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным
участком, по его кадастровой стоимости.
По данным отчетности (ф. 0503730) по состоянию на 01.01.2021 г. на балансе
учреждения состоит материальных запасов на сумму 0,00 руб., в том числе ОЦДИ
– 0,00 руб.
Чистое поступление материальных запасов по всем видам финансового
обеспечения за 2020 год по данным отчетности (ф. 0503721) составило 0,00 руб.,
расходы на приобретение материальных запасов по всем видам финансового
обеспечения за год (ф. 0503723) – 173880,69 руб.
При определении размера стоимости при списании материальных запасов,
израсходованных на нужды учреждения, применяется метод оценки средней
стоимости.
По данным отчетности (ф. 0503730, ф. 0503768) по состоянию на 01.01.2021
г. на балансе учреждения числятся вложения в нефинансовые активы на сумму
13789100,30 руб. Это сумма вложений в строительство гончарной мастерской
ДХШ по проекту общественно-значимых инициатив «Вам решать» Адресной
инвестиционной программы Нижегородской области.
В рамках реализации общественно значимого проекта «Вам решать» в
Сосновском муниципальном районе Нижегородской области в 2020 году ведется
строительство
гончарной
мастерской
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
Межпоселенческая
районная
детская
художественная школа Сосновского муниципального района Нижегородской
области, предполагающее ввод в эксплуатацию отдельно стоящего двухэтажного
здания гончарной мастерской с учетом существующей застройки прилегающей
территории с использованием современных строительных конструкций,
удовлетворяющих технологическому назначению, с использованием ландшафного
дизайна, оборудования зонами отдыха, создание единой архитектурной
композиции районной детской художественной школы, расположенной в центре
поселка.
На реализацию выше указанного проекта за счет средств Адресной
инвестиционной программы Нижегородской области в соответствии с
соглашением № СЭР-2-31/2020 от 15.01.2020 г., заключенным между
Министерством финансов Нижегородской области и Администрацией
Сосновского муниципального района Нижегородской области, предусмотрено
выделение дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в
размере 14488 000,00 руб.
Распоряжением Администрации Сосновского муниципального района
Нижегородской области от 05.06.2020 г. № 307-р функции заказчика по
строительству объекта «Строительство здания гончарной мастерской МБОУ
ДОМР ДХШ СМР» переданы от Администрации Сосновского муниципального
района Нижегородской области Муниципальному бюджетному образовательному
учреждению Межпоселенческая районная детская художественная школа
Сосновского муниципального района Нижегородской области.
МБОУ ДО МР ДХШ СМР по результатам электронного аукциона заключен
муниципальный контракт на выполнение работ по строительству здания
гончарной
мастерской
МБОУ
ДОМР
ДХШ
СМР
(ИКЗ
20352310037135231010010030014120000) № 1382655 от 17.08.2020 г. с ООО
«ВСМ» (ИНН 5252025002) на сумму 12557620,00 руб.
На оснащение нового здания всем необходимым оборудованием (мебель,
компьютерная техника) бюджетом предусмотрена сумма в размере 803835,00 руб.
По состоянию на 01.01.2021 г. на реализацию выше указанного проекта из
областного бюджета профинансировано 13251413,94 руб., в том числе:
- на выполнение строительных работ 11459167,76 руб. (91,2% от плановых
назначений);
- на закупку оборудования 803 835,00 руб. (100% от плановых назначений);
- на разработку и согласование проектно-сметной документации, проведение
проектно-изыскательских работ, строительный контроль 988411,18 руб. (87,7% от
плановых назначений).
Первоначальный срок действия муниципального контракта по строительству
здания гончарной мастерской определен не позднее 30.11.2020 г.
В связи с невозможностью выполнения части работ в зимний период времени,
а также особенностями технологического процесса при строительстве, на
основании части 1 пункта 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» между МБОУ ДО МР ДХШ СМР и
ООО «ВСМ» заключено дополнительное соглашение № 1 от 27.11.2020 г. к
муниципальному контракту № 1382655 от 17.08.2020 г., в соответствии с которым
ООО «ВСМ» обязуется выполнить работы по строительству здания гончарной
мастерской в срок, не позднее 11.03.2020 г.
В соответствии с условиями дополнительного соглашения на 2021 год
перенесены выполнение и оплата:
- строительных работ на сумму 1 098 452,24 руб.;
- услуг по осуществлению технического надзора в соответствие с условиями
договора № 1-ТН/2020 от 18.08.2020 г. с ООО строительная компания
«ДомСтройПроект» на сумму 138 133,82 руб.
Информация о капитальных вложениях в выше указанный объект, суммах
фактических и кассовых расходов на начало отчетного года, а также в течение
отчетного года отражена в Сведениях о вложениях в объекты недвижимого
имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетно (автономного)
учреждения (ф. 0503790).
В соответствии с п. 60 Федерального стандарта «Основные средства» (Приказ
Минфина России от 31.12.2016 № 257н) корректировка финансового результата,
сформированного при первом применении выше указанного стандарта от
признания объектов основных средств, ранее не отраженных в бухгалтерском
учете, а также от пересмотра балансовой стоимости объектов недвижимости,
субъектами учета в отчетном периоде не проводилась. Показатель финансового
результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода не
изменился.
По данным баланса учреждения (ф. 0503730) на конец отчетного периода
имеются остатки денежных средств на их лицевых счетах. Сведения об остатках
денежных средств учреждения, отраженные в форме 0503730 идентичны
показателям, приведеным в форме 0503779 пояснительной записки в разрезе видов
деятельности.
Остаток денежных средств на лицевых счетах, открытых в финансовом
органе, по данным отчетности (ф. 0503730, ф. 0509779) составляет 56613,65 руб.,
из них: остаток средств субсидии на выполнение муниципального задания
47872,31 руб., средств по приносящей доход деятельности на сумму 8741,34 руб.,
средств во временном распоряжении 0,00 руб., средств субсидии на иные цели
0,00 руб.
Чистое поступление денежных средств и их эквивалентов учреждения
составило по всем видам финансового обеспечения (ф. 0503721) составило
56244,62 руб.
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения,
отраженной в балансе также приведены в форме 0503769 пояснительной записки.
1.
Вид финансового обеспечения – собственные доходы учреждения.
Дебиторская задолженность отсутствует.
Кредиторская задолженность отсутствует.
2.
Вид финансового обеспечения – субсидия на выполнение
государственного (муниципального) задания
Дебиторская задолженность по счету 4 205000 «Расчеты по доходам».
Дебиторская задолженность по счету 4 20531 составляет 16150300,00 руб.
Это начисленные в текущем году доходы будущих периодов в объеме субсидий на
выполнение муниципального задания в 2021 году и в плановом периоде 2022 –
2023 годов в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления
таких субсидий, которые были заключены в 2020 году.
Дебиторская задолженность по счету 4 206000 «Расчеты по выданным
авансам».
Дебиторская задолженность составляет 29231,77 руб., из них:
по счету - 4 20623
- ОАО «НСК» 29231,77 руб.
Кредиторская задолженность по счету 4 30300 «Расчеты по платежам в
бюджеты»
Кредиторская задолженность составляет 47872,31 руб., из них:
по счету - 4 30302
- 7938,70 руб.
по счету - 4 30306
- 0,00 руб.
по счету - 4 30307
- 13961,13 руб.
- 25972,48 руб.
Кредиторская задолженность по счету 4 40140 «Доходы будущих
периодов».
Кредиторская задолженность составляет 16150300,00 руб.
Кредиторская задолженность по счету 4 40160 «Резервы предстоящих
расходов».
Кредиторская задолженность составляет 313293,70 руб. – это резервы
предстоящих расходов по неиспользованным отпускам и отчислениям во
внебюджетные фонды на суммы оплаты по неиспользованным отпускам, из них:
- ст. 211:
240624,97 руб
- ст. 213:
72668,73 руб.
3.
Вид финансового обеспечения – субсидия на иные цели
Дебиторская задолженность по счету 5 205000 «Расчеты по доходам»
Дебиторская задолженность составляет 1236586,06 руб., из них:
по счету - 5 20552
- 1236586,06 руб.
Это сумма целевых субсидий, начисленных в соответствии с соглашениями
на их перечисление в плановом периоде 2021 – 2022 годов.
Кредиторская задолженность по счету 4 302000 «Расчеты по принятым
обязательствам»
Кредиторская задолженность составляет 1236586,06 руб., из них:
по счету – 5 30231
- 1098452,24 руб. ООО «ВСМ» – строительные работы по муниципальному
контракту на строительство гончарной мастерской, срок исполнения обязательств
по которому приходится на 2021 год
- 138133,82 руб. ООО строительная компания «ДомСтройПроект»
технический надзор за ведением строительных работ.
Кредиторская задолженность по счету 5 40140 «Доходы будущих
периодов».
Кредиторская задолженность составляет 1236586,06 руб.,
Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности у учреждения не
имеется.
Чистое увеличение дебиторской задолженности по всем видам финансового
обеспечения составило -3485226,02 руб. Чистое увеличение кредиторской
задолженности по всем видам финансового обеспечения составило 1284458,37
руб.
Показатель по счету 4 210 06 000 отражен в положительном значении по
строке 480 раздела 3 баланса (ф. 0503730) – это сумма задолженности по расчетам
с учредителем 9988842,33 руб. в размере балансовой стоимости недвижимого и
ОЦД имущества, балансовая стоимость непроизведенных активов (земельного
участка) учреждения на его балансе на конец года.
Данный показатель сопоставим с данными, отраженными учредителем,
Управлением культуры, молодежной политики испорта Администрации
Сосновского муниципального района Нижегородской области, по показателю
счета 1 204 33 000.
Информация об обязательствах, принятых учреждением отражена в форме
0503738.
По виду финансового обеспечения собственные доходы учреждения» (КВФО
2) сумма принятых обязательств и сумма принятых денежных обязательств равны
сумме исполненных денежных обязательств - кредиторская задолженность
отсутствует.
По виду финансового обеспечения «субсидия на выполнение
муниципального задания» (КВФО 4) сумма принятых обязательств, принятых
денежных обязательств больше суммы исполненных денежных обязательств на
размер кредиторской задолженности по счетам 4 30300 «Расчеты по платежам в
бюджеты». Обязательства приняты учреждением в пределах утвержденных
плановых назначений по расходам на отчетную дату.
По виду финансового обеспечения «субсидия на иные цели» (КВФО 5) сумма
принятых обязательств, принятых денежных обязательств больше суммы
исполненных денежных обязательств на размер кредиторской задолженности по
счетам 4 302000 «Расчеты по принятым обязательствам». Обязательства
приняты учреждением в пределах утвержденных плановых назначений по
расходам на отчетную дату.
Сведения о неисполненных обязательствах, неисполненных денежных
обязательствах, об экономии при заключении договоров с применением
конкурентных способов, отраженных в форме 0503738 «Отчета об обязательствах
учреждения» детализированы в форме 0503775 «Сведения о принятых и
неисполненных обязательствах».
Сведения об изменении остатков валюты баланса отражены в форме 0503773
в разрезе видов деятельности. Изменений остатков валюты баланса не
наблюдалось, форма не имеет числовых показателей.
Отчет о финансовых результатах деятельности описываемого учреждения
представлен формой 0503721.
1.
Доходы учреждения по деятельности с целевыми средствами
Строка 060 столбец 4 «Поступления текущего характера бюджетным и
автономным учреждениям от сектора государственного управления»
(Кредитовые обороты по счету 5 40110 150 152)
13404483,06 руб. начислен доход по израсходованной целевой субсидии.
2.
Доходы учреждения по деятельности по муниципальному заданию
Строка 040 столбец 5 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
(Кредитовые обороты по счету 4 40110 130 131)
6021705,42 руб. начислен доход в сумме субсидии на выполнение
муниципального задания.
Строка 090 столбец 5 «Доходы от выбытия активов» (Кредитовые
обороты по счету 4 40110 410 172 со знаком «+» плюс Дебетовые обороты по
счету 4 40110 410 172 со знаком «-»)
- +30711,03 сумма балансовой стоимости списанного здания бывшего музея
(42211,03 руб.) за вычетом суммы увеличения стоимости здания школы на
стоимость люка (11500,00 руб.), числящегося как отдельный инвентарный объект
по результатам инвентаризации.
3.
Доходы учреждения по приносящей доход деятельности
Строка 060 столбец 6 «Поступления текущего характера от иных
резидентов (за исключением сектора государственного управления и
организаций государственного сектора)» (Кредитовые обороты по счету 2
40110 150 155)
278450,00 начислен доход на сумму добровольных пожертвований от
родителей на осуществление уставной деятельности.
Анализ фактических расходов по форме 0503721 и сопоставление их с
кассовыми расходами позволил сделать вывод о том, что разница между
фактическими и кассовыми расходами в разрезе видов финансового обеспечения и
статьями расходов операций сектора государственного управления – это разница
между входящими остатками по состоянию на 01.01.2020 г. и входящими
остатками на 01.01.2021 г.
Чрезвычайные расходы по операциям с активами по КОСГУ 273 – это суммы
нереальной к взысканию дебиторской задолженности, срок исковой давности по
которой истек, списанной на основании решения комиссии учреждения по
поступлению и выбытию активов, а именно:
- по КВФО 2
5. Прочие вопросы деятельности учреждения
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от
06.12.2011г. № 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в
учреждении несет его руководитель.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется Муниципальным казенным
учреждением "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" Сосновского
муниципального района Нижегородской области на договорной основе. Данное
учреждение возглавляет директор, выполняющий функции главного бухгалтера
для обслуживаемого бюджетного учреждения.
Директор централизованной бухгалтерии является ответственным за ведение
бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в учреждении ведет бухгалтер этого
учреждения, закрепленный за ним соответствующим приказом.
Все сотрудники централизованной бухгалтерии руководствуются в работе
Уставом централизованной бухгалтерии и своими должностными инструкциями.
В учреждении действуют постоянные комиссии:
- комиссия по поступлению и выбытию активов,
- инвентаризационная комиссии,
- комиссия для проведения внезапной ревизии кассы.
Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных
продуктов "1С-Бухгалтерия", «1С-Парус Зарплата».
С использованием теллекоммуникационных каналов связи и ЭЦП
централизованная бухгалтерия осуществляет электронный документооборот по
следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом
Федерального казначейства;
- передача бухгалтерской отчетности учредителю и пользователям
отчетности;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в
инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение Пенсионного фонда;
- передача статистической отчетности в территориальный орган статистики;
- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте
bus.gov.ru.
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов
любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не
допускаются.
В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета
и отчетности:
- еженедельно производится сохранение резервных копий баз данных на
внешнем носителе, хранящемся в сейфе главного бухгалтера;
- по итогам календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в
электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в
отдельные папки в хронологическом порядке.
Бухгалтерский учет имущества и обязательств ведется по первичным
документам, которые проверяются сотрудниками централизованной бухгалтерии,
в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле.
В соответствии с п. 54 Федерального стандарта «Концептуальные основы
бухучета и отчетности» для случаев, которые не установлены в ФСБУ и других
нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения
справедливой стоимости объектов нефинансовых активов выбирает комиссии по
поступлению и выбытию активов.
Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому
результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того,
когда получены или выплачены денежные средства (их эквиваленты) при
расчетах, связанных с проведением указанных операций. Бухгалтерский учет
осуществляется непрерывно исходя из предположения, что учреждение будет
вести деятельность в обозримом будущем. На соответствующих счетах
отражается полная информация о состоянии активов и обязательств, об операциях,
их изменяющих, и финансовых результатах (сведения указываются в денежном
выражении с учетом существенности). Данные бухгалтерского учета и
сформированная на их основе отчетность сопоставимы. Имущество, являющееся
собственностью Учредителя, учитывается обособленно от иного имущества,
находящегося у учреждения в пользовании (оперативном управлении, на
хранении). Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, также как и это
имущество, учитываются обособленно от иных объектов учета. При ведении
бухгалтерского учета обеспечивается: формирование полной и достоверной
информации о наличии муниципального имущества, об его использовании, о
принятых учреждением обязательствах, полученных им финансовых результатах и
формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним
пользователям бухгалтерской отчетности; предоставление информации,
необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности
для реализации ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому
контролю в соответствии с действующим законодательством.
Признание в учете и раскрытие в бухгалтерской отчетности событий после
отчетной даты осуществляется в порядке, установленном учетной политикой
учреждения.
Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета приведены в
таблице 4. В этой таблице указана информация об основных положениях учетной
политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском
учете учреждения операций с активами и обязательствами учреждения,
установленные им в рамках формирования своей учетной политики, и
использованных в отчетном периоде. Раскрытие информации по соответствующим
графам Таблицы № 4 осуществлено в соответствии с Приложением № 2 к
Инструкции 33н в следующем порядке: в графе 1 указано наименование объекта
бухгалтерского учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим
ведение бухгалтерского учета, в отношении которого субъектом учета определен
способ ведения; в графе 2 указан при необходимости код счета бухгалтерского
учета (забалансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты
бухгалтерского учета; в графе 3 указан способ ведения бухгалтерского учета в
отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учета; в графе 4 указана
характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского учета, исходя из
особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности
учреждения в отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учета.
Из-за отсутствия финансовых операций в пояснительной записке приложены
следующие формы, которые на содержат числового значения:
- 0503771 «Сведения о финансовых вложениях учреждения»,
- 0503772 «Сведения о суммах заимствований»,
- 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения».