1.4. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля
успеваемости являются:
- систематичность;
- учёт индивидуальных и психологических особенностей обучающихся;
-коллегиальность (для проведения промежуточной аттестации
обучающихся).
1.5. Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и
формы.
1.6. Бюджетное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,
формы, порядка и периодичности текущей и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.7. Настоящее Положение является нормативным локальным актом,
регламентирующим деятельность Бюджетного учреждения.
1.8. Настоящее Положение принимается педагогическим Советом и
утверждается руководителем Бюджетного учреждения.
1.9. Положение принимается на неопределенный срок. 1.10. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции
Положения по согласованию с педагогическим Советом и утверждаются
руководителем Бюджетного учреждения.
1.11. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся, осваивающих
дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения
обучающихся к изучаемому предмету, на повышение уровня освоения
текущего учебного материала.
2.2. Текущий контроль успеваемости имеет воспитательные цели и
учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.
2.3. Текущий контроль осуществляется регулярно, преподавателем, ведущим
предмет.
2.4. На основании результатов текущего контроля выводятся полугодовые и
годовые оценки.
2.5. Формой текущего контроля успеваемости Бюджетного учреждения
могут быть устные опросы, письменные контрольные работы, просмотры
творческих работ обучающихся. Текущий контроль успеваемости
обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные
программы в области искусств, проводится в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной
работы обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные
программы в области искусств.
3.2. Бюджетное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,
формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся,
при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются
учебным планом по дополнительной предпрофессиональной программе в
области искусств.
3.3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные
программы в области искусств по окончании полугодий учебного года, при
этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету.
3.4.Основными формами промежуточной аттестации при освоении
дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств
являются: экзамен, зачет, контрольный урок.
3.5. Экзамены, при освоении дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств, проводятся за пределами аудиторных учебных
занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в
рамках промежуточной аттестации.
3.6. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с
целью подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим
конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Бюджетного учреждения.
Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва
учебного времени Бюджетного учреждения в объеме, установленном
федеральными государственными требованиями (далее ФГТ).
3.7. В соответствии с ФГТ, рекомендациями Министерства культуры РФ,
Уставом при освоении дополнительных предпрофессиональных программ в
области искусств экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в
виде контрольных срезов, поимённых методических просмотров,
письменных работ, устных опросов.
3.8. В процессе промежуточной аттестации обучающихся при освоении
дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области изобразительных искусств «Живопись» в учебном году
рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.
3.9. В соответствии с ФГТ при освоении дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области
изобразительных искусств по завершении изучения учебного предмета
(полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в
рамках промежуточной аттестации или зачета в рамках промежуточной
аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в
свидетельство об окончании Бюджетного учреждения.
3.10. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации
обучающихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные
программы в области изобразительных искусств «Живопись»
разрабатываются Бюджетным учреждением самостоятельно на основании
ФГТ. Для промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются Фонды
оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы,
тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные
обучающимся знаний, умений и навыков. Фонды оценочных средств должны
соответствовать целям и задачам дополнительной образовательной
программы и ее учебному плану.
3.11. С целью подготовки к промежуточной аттестации обучающихся,
осваивающих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области изобразительного искусства «Живопись»
рекомендуется в учебном году использовать резервное время после
окончания учебных занятий, путем проведения консультаций по
соответствующим учебным предметам.
3.12. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление
учебной деятельностью обучающихся, осваивающих дополнительные
предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств,
корректировку учебной деятельности и проводится с целью определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на
определенном этапе обучения.
4. Подготовка и проведение промежуточной аттестации
4.1. При планировании промежуточной аттестации по предметным областям
обязательной и вариативной частей учебного плана дополнительную
предпрофессиональную общеобразовательную программу в области
изобразительного искусства «Живопись» и дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы в области
изобразительного искусства а также по всем предметам учебного плана
необходимо, чтобы по каждому учебному предмету была предусмотрена та
или иная форма промежуточной аттестации. Для этого составляется график
проведения промежуточной аттестации, утверждаемый руководителем
Бюджетного учреждения, который доводится до сведения обучающихся и
педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения
промежуточной аттестации.
4.2. Для проведения промежуточной аттестации в Бюджетном учреждении
ежегодно создается комиссия по проведению промежуточной аттестации,
состав которой утверждается приказом руководителя Бюджетного
учреждения. Председателем комиссии по проведению промежуточной
аттестации обучающихся, осваивающих дополнительную
предпрофессиональную общеобразовательную программу в области
изобразительного искусства «Живопись» и дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы в области
изобразительного искусства, является руководитель Бюджетного учреждения
или его заместитель по учебной работе. Ответственность за организацию и
проведение промежуточной аттестации возлагается на председателя
комиссии.
4.3. В конце учебного полугодия обучающимся, осваивающих
дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в
области изобразительного искусства «Живопись» и дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы в области
изобразительного искусства, сообщается форма проведения промежуточной
аттестации по каждому учебному предмету (зачет, контрольный урок,
экзамен, творческий просмотр, письменная работа, устный опрос).
4.4. Условия, процедура подготовки и проведения промежуточной
аттестации при освоении дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области изобразительного искусства
«Живопись» и дополнительных общеразвивающих общеобразовательных
программ в области изобразительного искусства в форме зачета,
контрольного урока по учебным предметам, их содержание самостоятельно
разрабатываются Бюджетным учреждением. Зачет и контрольный урок
проводятся в конце 2-го полугодия в счет объема времени, отводимого на
изучение учебных предметов.
4.5. Обучающимся, осваивающих дополнительную предпрофессиональную
общеобразовательную программу в области изобразительных искусств
«Живопись» и дополнительные общеразвивающие общеобразовательные
программы в области изобразительного искусства при проведении зачета
качество их подготовки фиксируется в протоколе словом «зачет». При
проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество
подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной системе:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Учитывая направленность дополнительной общеразвивающей программы в
области искусств, при проведении зачета и контрольной работы не
рекомендуется выставлять оценку 2 (неудовлетворительно).
4.6. В промежуточной аттестации при выборе учебного предмета для
экзамена при освоении дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области изобразительных искусств
«Живопись» и дополнительных общеразвивающих общеобразовательных
программ в области изобразительного искусства Бюджетное учреждение
может руководствоваться:
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному
предмету в конце каждого учебного года. Проведение промежуточной
аттестации в форме экзаменов при реализации общеразвивающей программы
не рекомендуется.
4.7. К экзамену допускаются обучающиеся, осваивающие дополнительные
предпрофессиональные программы в области искусств, которые полностью
выполнили учебные задания по всем предметам учебного плана.
4.8. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для
обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал
между экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех
календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день
промежуточной аттестации.
4.9. Экзаменационные материалы (постановки) составляются на основе
программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные
разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений
обучающегося. Экзаменационные материалы должны полно отражать объем
проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков.
Содержание экзаменационных материалов разрабатываются преподавателем
соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях
Методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной
работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной
аттестации.
4.10. При проведении экзамена по теоретическим учебным предметам могут
быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом
формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими,
краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена
содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.
4.11. Основные условия подготовки к экзамену:
а) Бюджетное учреждение определяет перечень учебно-методических
материалов, наглядных пособий, материалов справочного характера и др.,
которые рекомендованы Методическим советом Бюджетного учреждения к
использованию на экзамене;
б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:
- экзаменационные билеты;
- практические задания;
-наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к
использованию на экзамене Методическим советом;
- экзаменационный протокол.
4.12. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее
запланированный объем времени (по теоретическим учебным предметам – не
более одного академического часа).
4.13. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны
позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач; - оценить обоснованность изложения
ответа.
4.14. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
4.15. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную
ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
4.16. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по
которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Пересдать
экзамен можно в течение двух недель, после неудовлетворительной сдачи, но
не ранее, чем через 3 дня. Если обучающийся получил
неудовлетворительную оценку по нескольким предметам, то промежуток
между пересдачами должен быть не менее 2 дней. Если количество
несданных экзаменов превышает 50% от общего количества экзаменов,
вынесенных на промежуточную аттестацию, вопрос выносится на
Педагогический совет. Повторная сдачи экзамена может быть проведена в
течение августа, в соответствии с графиком пересдачи экзаменов, но не
позднее 30 августа.
4.17. Обучающиеся, осваивающие дополнительные предпрофессиональные и
общеразвивающие программы в области искусств, и дополнительные
общеразвивающие общеобразовательные программы в области
изобразительного искусства могут быть освобождены от промежуточной
аттестации решением Педагогического совета Бюджетного учреждения по
состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам, на основании
предъявленного документа о состоянии здоровья.
4.18. Обучающемуся, осваивающему дополнительные
предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств,
заболевшему в период промежуточной аттестации, предоставляется право
завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные Бюджетным
учреждением.
4.19. От промежуточной аттестации на основании решения Педагогического
совета могут быть освобождены обучающиеся, осваивающие
дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в
области искусств, являющиеся призерами зональных, краевых,
республиканских, всероссийских и международных конкурсов и выставок,
детиинвалиды, обучающиеся, находившиеся в лечебно-профилактических
учреждениях и/или нуждающиеся в длительном лечении.
5. Перевод обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, осваивающие дополнительные предпрофессиональные и
общеразвивающие программы в области искусств, дополнительные
программы художественно-эстетической направленности успешно
прошедшие промежуточную аттестацию переводятся в следующий класс.
5.2. Обучающиеся, осваивающие дополнительные предпрофессиональные и
общеразвивающие программы в области искусств, дополнительные
программы художественно-эстетической направленности освобожденные от
промежуточной аттестации переводятся в следующий класс.
5.3. Наиболее способные обучающиеся, осваивающие дополнительные
предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств,
могут быть переведены в следующий класс досрочно. Обязательным
условием для досрочного перевода обучающиеся в следующий класс
является обучение способных обучающихся по индивидуальным программам
повышенного уровня, соответствующим программным требованиям
следующего класса на протяжении одного полугодия. Основанием для
досрочного перевода является выписка четвертных и итоговых оценок по
всем предметам, а также оценок, полученных во время промежуточной
аттестации и подтверждающие, что обучающиеся успешно и в полном
объеме выполняют предъявляемые им повышенные требования,
соответствующие уровню следующего класса.
5.4. Обучающиеся, осваивающие дополнительные предпрофессиональные и
общеразвивающие программы в области искусств, имеющие по итогам
учебного года неудовлетворительную оценку по одному предмету, могут
быть переведены в следующий класс условно, при этом обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение одного
месяца до начала нового учебного года (не позднее 30 августа).
Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается
на родителей (законных представителей).
5.5. Обучающиеся, осваивающие дополнительные предпрофессиональные и
общеразвивающие программы в области искусств, имеющие по итогам
учебного года неудовлетворительную оценку по двум и более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, могут быть оставлены на
повторный курс обучения или отчислены из Бюджетного учреждения.
5.6. Обучающиеся, осваивающие дополнительные предпрофессиональные и
общеразвивающие программы в области искусств, находившиеся в
академическом отпуске продолжительностью от трех месяцев до одного года,
могут быть оставлены на повторный курс обучения.
5.7. В случае невозможности продолжения обучения по причине
недостаточности творческих способностей и (или) физического развития, по
заявлению родителей (законных представителей), обучающийся может быть
переведен на другую реализуемую в Бюджетном учреждении
образовательную программу, либо оставлен на повторный курс обучения в
соответствующем классе.
5.8. Перевод обучающихся осуществляется на основании решения
Педагогического совета и оформляется приказом руководителя Бюджетного
учреждения.
6. Документация
6.1. Итоги промежуточной аттестации за первое полугодие по всем учебным
предметам заносятся в классный журнал.
6.2. Итоги промежуточной аттестации (итоговый просмотр учебных работ за
второе полугодие) по учебным предметам, по которым не сдаётся экзамен в
рамках промежуточной аттестации, являются годовыми оценками. Годовые
оценки заносятся в классный журнал.
6.3. По результатам экзамена в рамках промежуточной аттестации
заполняется экзаменационный лист (или ведомость).
6.4. По результатам экзамена и оценок за итоговый просмотр учебных работ
по учебному предмету выводится годовая оценка успеваемости.
6.5. На основании оценок в Сведении об успеваемости обучающегося
Педагогического совета Бюджетного учреждения принимается решение о
переводе обучающихся в следующий класс.
6.6. На основании решения Педагогического совета Бюджетного учреждения
директор издаѐт приказ о переводе обучающихся в следующий класс.
6.7. Документация по результатам повторного экзамена аналогична п.6.3.,
6.4.