Самообследование Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования Межпоселенческой районной
детской художественной школы Сосновского муниципального района (
(Далее - Школа ) проведено в соответствии с п. 13. Ст. 28 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией», Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию».
Цели проведения самообследования:
1. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
школы.
2. Подготовка отчета о результатах самообследования.
3. Оценка состояния, результатов и качества образования обучающихся в
соответствии с Программой развития.
4. Имиджевое продвижение школы.
Общее назначение самообследования:
- самооценка школы с целю представления учредителю отчета.
Самообследование проводится ежегодно сотрудниками администрации
школы.
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О УЧРЕЖДЕНИИ.
Полное наименование
Учреждения в соответствии с
Уставом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Межпоселенческая районная
детская художественная школа Сосновского
муниципального района
Сокращенное наименование
Учреждения
МБОУ ДО МР ДХШ СМР
Организационно – правовая
форма
Бюджетное учреждение
Тип Учреждения
Учреждение дополнительного образования
Директор
Носикова Лариса Николаевна
Заместитель директора
Носикова Тамара Петровна
Юридический адрес
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, ул.
Ленина, д. 58.
Фактический адрес
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, ул.
Ленина, д. 58.
Телефон
8 83174 26510
Факс
8 83174 26650
Адрес электронной почты
Е-mail nosikowa.larisa@yandex.ru
Адрес сайта
school-creative.ru
Учредитель
Администрация Сосновского муниципального района
Нижегородской области
Лицензия на право
осуществления
образовательной деятельности
Серия 52Л01 №0003606, регистрационный № 315 от 14
марта 2016 года Выдана Министерством образования
Нижегородской области
Основной государственный
регистрационный номер
юридического лица ) ОГРН)
1025202125838
Инденфикационный номер
налогоплательщика
5231003713
Устав Учреждения
Утвержден распоряжением администрации Сосновского
муниципального района Нижегородской области от
19.10.2015 № 894-р, зарегистрирован в Межрайонной МНС
России № 7 по Нижегородской области 21 октября 2015
года
8 9051964636
1.1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (безвредности для человека
факторов среды обитания».
1.2. О школе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детская художественная школа ведёт свою деятельность с
1972 года.
За эти годы в ней прошли обучение более 700 девчонок и мальчишек
Сосновского района. Часть из них связала свою судьбу с профессиональной
деятельностью в области изобразительного искусства, часть выпусков ДХШ
продолжают обучение в художественных учреждениях среднего и высшего
профессионального образования.
Детская художественная школа располагается в центе посёлка Сосновское (
в старинном купеческом доме). У школы это четвёртое здание, получено в
2003 году. В 2007 году проведён капитальный ремонт школы. В ДХШ
созданы все необходимые условия для реализации задач дополнительного
образования.
В 2013 год капитальный ремонт выставочного зала ДХШ, 2018 год - ремонт
натурного фонда школы.
Деятельность ДХШ на сегодняшний момент.
На период 2021 года, возрасте от 7 до 16 лет, в школе обучается 168 детей,
120 обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
образовательным программам художественно – эстетической
направленности и 48 обучающихся по общеразвивающей программе. Формы
и сроки освоения программ установлены в соответствии с федеральными
государственными требованиями (8 лет обучения).
Результат труда преподавателей отражается в творческих работах детей и
педагогов.
Обучающиеся школы являются постоянными призерами: лауреатами,
дипломантами выставок детского творчества районных, областных,
международных конкурсов и фестивалей.
На базе школы проводятся мастер – классы, семинары, открытые уроки,
обзорные и тематические экскурсии и т.д. Организуются выставки на
площадках учреждений района, что является взаимодействием с социально –
ориентированным не коммерческими организациями.
Образовательная программа школы направлена на освоение учениками
основ рисунка, живописи, композиции, скульптуры, декоративноприкладного искусства, истории искусств. Реализацией программ
дополнительного образования осуществляет наш педагогический коллектив.
Школа работает по
дополнительной
предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области изобразительного искусства
«Живопись» (срок освоения программы 5(6) и 8(9) лет), и по программе
подготовительного отделения (срок освоения программы 3 года) мы ведём
обучение детей с 7 лет. А ребята закончившие обучение в ДХШ , и
желающие связать в дальнейшем свою жизнь с искусством обучаются в
классе профориентации (срок освоения программы 1 год).
Ежегодно выпускники школы связывают дальнейшее обучение с
творчеством, обучаясь в средних и высших учебных заведениях
художественного профиля.
В школе работают 7 преподавателей: опытные педагоги, с высшим
художественным образованием.
Цель педагогической деятельности преподавателей: «Развитие творческих
способностей каждого ребёнка на занятиях в ДХШ».
Педагогический коллектив принимает активное участие в выставочной
деятельности района и области. Благодаря профессионализму педагогов
ежегодно обучающиеся школы становятся лауреатами, дипломантами
международных, всероссийских, региональных, областных и районных
конкурсов детского творчества
В этом направлении развиваясь и участвуя, школа показывает результаты
своей деятельности.
В рамках реализации мероприятий Стратегии развития области до 2035
года по
развитию в
Нижегородской области инициативного
бюджетирования по поручению Губернатора области Г. С. Никитина
министерством финансов области в 2019 году, реализован проект участия
населения в модельном бюджете территории «ВАМ РЕШАТЬ».
В 2021 году реализуется проект «Строительство гончарной мастерской для
МБОУ ДО МР ДХШ СМР», (объём средств, выделяемый для реализации
проекта:14403106,80 рублей, из них строительство:1217011,20 рублей.
материально – техническое оснащение -803835,00 рублей. благоустройство –
518113,00 рублей), соответствующее всем федеральным государственным
стандартам. Данный проект реализовал возможность улучшить качество
обучения, а именно: успешно внедрять новые учебные проекты и
технологии в учебный процесс (гончарное дело), готовить профессионально
- ориентированных обучающихся для дальнейшего продолжения образования
в
учебных
заведениях
культуры
и
искусства,
привлечь
высококвалифицированные кадры, способные работать в условиях
реализации новых программ предпрофессионального образования в
Сосновском районе, а так же удовлетворение в полном объёме потребности
населения в художественно-эстетическом образовании детей и взрослых.
На базе Сосновской ДХШ располагается выставочный зал, где
представлено творчество обучающихся школы, реализуется раскрытие
творческого потенциала жителей района Сосновского посёлка. Регулярно на
базе ДХШ проводятся персональные выставки преподавателей, художников
района, проводятся методические семинары, мастер – классы
и метод
объединения учителей рисования и черчения общеобразовательных школ,
воспитателей групп продленного дня и воспитателей детских садов. Такая
активная работа с жителями посёлка и района на базе ДХШ ведёт свою
деятельность с 1996 года, организуются выставки декоративного творчества
«Золотых рук мастерство», « Прекрасное рождённое кистью», « Мой
посёлок – Сосновское», « Кружева» и многие другие. Персональные
выставки творчества художников района.
Работа в ДХШ ведётся разновозрастная – и обучающиеся ДХШ, дети и
воспитатели детских садов, ученики школ и учителя , жители посёлка и
района Сосновское для всех открыта школа и её выставочные площади.
Главная цель проведения такого рода выставок - выявление талантливых
людей, творческих семейных коллективов, расширение представлений о
видах и жанрах искусства, а так же поиск новых форм работы в декоративноприкладном творчестве.
Так же в ДХШ действует школьный музей- натурного фонда школы. Более
40 лет собираются экспонаты для музея. Первоначально предполагалось, что
накопленные за годы множество старинных предметов быта являются
основой для натурного фонда, используемых в постановках натюрмортов,
тематических
композиций.
Со
временем
одиночные
экспонаты
компоновались в тематические разделы экспозиции. И получилось наглядное
отображение жизни крестьян XVII – XIX века.
В школьном музее представлены разнообразные предметы быта: самовары,
жаровые утюги, прялки, «ткацкий стан» и многое другое. Здесь можно ко
всему прикоснуться, потрогать руками, почувствовать дух того времени.
Музей - это место, где хранится человеческая память.
На протяжении последних лет школа является лучшей по благоустройству
территории – в номинациях « Лучшее предприятие и организация», «Лучшие
из лучших» и др..
Школа не останавливается на достигнутом. Ставит новые цели и задачи.
Сам коллектив школы – это творческие люди, которые не боятся учиться и
передают свой опыт детям. Достижение творческих успехов это кропотливый
труд, слагаемый из каждого дня работы в нашей школе.
II АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Структура и система управления.
Структура и система управления Управление осуществляется в
соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в РФ,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, Уставом
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Межпоселенческой районной детской
художественной школы Сосновского муниципального района, Программой
развития на период до 2025 года. Образовательной программой по видам
искусств.
Формами самоуправления школы являются: Общее собрание работников
Учреждения, Педагогический совет, Совет Учреждения, Методический
совет, компетенции которых определяет Устав Учреждения.
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным
расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на
учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания
методического совета, совещания) проводятся в соответствии с
утвержденным в школе годовым Планом работы.
Насущные вопросы деятельности школы решаются на совещании при
директоре, в котором принимают участие все преподаватели и приглашенные
на данный вопрос заинтересованные работники школы.
В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
регламентирующие управление образовательным учреждением на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности; регламентирующие
информационное и документальное обеспечение управления
образовательным учреждением для выработки единых требований к
участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики
внутришкольного контроля; отслеживающие эффективность работы
педагогических работников и создающие условия (нормативные,
информационные, стимулирующие) для осуществления профессиональнопедагогической деятельности; регламентирующие стабильное
функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления
материально-технической базы, ведению делопроизводства и
документооборота.
Выводы:
В целом структура и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения выполнения функций школы в сфере дополнительного
образования в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ и
позволяет успешно вести образовательную деятельность.
2. Образовательная деятельность.
Направления образовательной деятельности Школы в 2021 году:
• Обеспечение гарантированного сохранения развития традиций
отечественного художественного образования.
• Обеспечение устойчивого инновационного развития школы.
• Воспитание и формирование художественной культуры.
• Создание единого образовательного пространства.
• Самореализация молодежи в сфере художественного образования.
• Создание условий для получения качественного художественного
образования.
• Создание условий для социализации личности обучающихся, успешной
адаптации и интеграции в социуме.
• Повышение профессиональной квалификации (компетенций)
педагогических кадров.
• Взаимодействие всех участников общеобразовательного процесса,
позволяющее быть конкурентно-способными при выборе дальнейшей
траектории обучения.
• Вовлечение родителей в совместную со школой деятельность.
• Обеспечение высокого уровня знаний.
• Создание морально-психологического комфорта для участников
образовательного процесса.
• Ресурсный центр образовательных инноваций для разработки и
совершенствования школьного мониторинга качества образования.
• Улучшение учебно-методического и материально-технического
обеспечения учебного процесса.
В вопросах организации образовательного процесса педагогический
коллектив ДШИ опирается на такие приоритетные принципы, являющиеся
основой деятельности учреждения, как:
- ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка;
возможность творческой самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития.
Образовательная деятельность ДШИ в 2021 году была направлена на:
реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области изобразительного искусств и дополнительных
общеразвивающих программ в области искусства «Живопись»;
- сохранение контингента учащихся;
- повышение педагогического мастерства;
- подготовку обучающихся к участию в конкурсах, фестивалях различного
уровня.
Системность оценки освоения обучающимися образовательных программ
заключается:
- в фиксации результатов выполнения образовательных программ
посредством испытаний в форме контрольных занятий, зачетов, экзаменов;
- в использовании разных форм или методик оценки усвоения программ.
3. Методическая работа
Основная цель методической работы:
Создание условий для непрерывного профессионального образования и
самообразования педагогических работников школы.
Задачи методической работы школы:
- изучение и внедрение инновационных методик и прогрессивных
педагогических технологий;
- разработка преподавателями учебно-методических материалов, пособий для
обучающихся;
- подготовка обучающихся к участию в выставках и конкурсах всех уровней,
материальное и моральное стимулирование творческой активности
преподавателей и обучающихся;
- выявление, обобщение и распространение положительного
педагогического опыта.
Методическая работа в ДШИ направлена на совершенствование
профессиональной компетенции педагогов ДШИ как важнейшего условия
обеспечения повышения качества образовательного процесса и развития в
условиях модернизации образования, и осуществляется по следующим
основным направлениям:
1. Работа Педагогического Совета ДШИ.
2. Работа Методического Совета ДШИ.
3. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства
педагогических работников.
4. Индивидуально-методическая и инновационная деятельность. В целях
обобщения и распространения методических знаний:
- открытые уроки;
- взаимодействие и сотрудничество с другими образовательными
учреждениями;
- методические консультации.
3.1. Работа Педагогического Совета ДХШ.
Педагогический совет постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется
для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной
работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о
педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех
общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей,
создается педагогический совет.
3.2. Работа Методического Совета ДШИ.
Работа Методического Совета является постоянно действующим, его
деятельность регламентируется Положением о методическом совете.
Основная цель работы методсовета – самосовершенствование
педагогического мастерства, выявление инновационного опыта работы.
Работа методсовета осуществлялась на основе годового плана.
3.3.Повышение квалификации преподавателей
Преподаватели школы продолжили повышение квалификации, посещая
семинары, конференции, курсы при Государственном бюджетном
учреждении дополнительного профессионального образования
Нижегородской области "Учебно-методический центр художественного
образования".
Обобщение и распространение опыта преподавателей. Важным
направлением методической работы является организация работы по
формированию, изучению и распространению перспективного
педагогического опыта.
3.4.Консультативная методическая деятельность
Продолжается работа по формированию портфолио педагога, целью которой
является анализ и представление значимых профессиональных результатов,
достигнутых педагогом в различных областях своей профессиональной
деятельности. С целью оказания методической помощи преподавателям
проводятся консультации по различным вопросам формирования портфолио
(создание методических материалов, подготовка презентаций, докладов и
выступлений, заполнение отчётной документации др.).
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями ДШИ
продолжает активно взаимодействовать и обмениваться опытом с
администрацией и преподавателями детских школ .
3.5.Инновационная работа
Благодаря подключению Интернета, общение с другими образовательными
учреждениями ведется регулярно, работает электронная почта. Работает
постоянно обновляющийся и пополняющийся сайт школы. Наличие своего
сайта играет большую роль не только в просветительском плане, но и в плане
набора: родители могут узнавать о школе через сайт и затем приводить детей
на обучение, заранее определившись в своих интересах.
3.6.Внутришкольный контроль
В рамках внутришкольного контроля в течение всего года осуществлялась
проверка документации – журналы, календарно-тематическое планирование,
индивидуальные планы учащихся. Результаты анализировались на
совещаниях при директоре, на которых также рассматривались вопросы
планирования учебного процесса, работа с родителями, организационные
вопросы по проведению конкурсов и др.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕРОПРИЯТИЯ 2021 года
1. Конкурсно- выставочная деятельность
Результат труда преподавателей отражается в творческих работах детей
и педагогов. Обучающиеся школы являются постоянными призерами,
дипломантами выставок детского творчества районных, областных,
международных конкурсов и фестивалей. Турукалова Мария, Гундорова
Татьяна, Бобочкова Ольга, Стяпина Елена, Крутова Анна, Погодина Олеся,
Бабенко Милана – показали наиболее яркие результаты в изобразительном
искусстве. Международные - конкурс искусства и творчества «Созвездие
талантов – 2021» ,« Талант -2021» , «Созвездие талантов-2021» ,конкурс
детского творчества «Красота Божьего мира», «Национальное достояние –
2021» ,«Созвездие талантов-2021» и т. д..
Всероссийские – конкурс детского творчества «Юные таланты» «Зимняя
сказка», детская заочная теоретическая олимпиада «От Бернини до
Фолькане», конкурс детского творчества «Юные таланты» «Улыбайся!»,
конкурс детского творчества «Юные таланты» «ДЕНЬ Победы! Радость со
слезами на глазах», конкурс детского творчества «Лето. Солнце. Каникулы»,
конкурс детского творчества «Наша осень золотая», конкурс детского
творчества «Алые паруса! Не бойся мечтать», конкурс живописного и
декоративного натюрморта «Мир предметов глазами художника.
Межрегиональный - фестиваль – конкурс «Время искусства».
Областные – конкурс детского творчества «Волшебная палитка», «
Натюрмирт» и другие..
Межрайонные - «Русская сказка», Епархиальный конкурс «Пасхальные
краски».
В связи с сложившейся эпидемиологической обстановкой выставочная
деятельность зала приостановлена.
Выставочные площадки :
выставка детского творчества обучающихся МБОУ ДО МР ДХШ СМР «Нам
45 –й вечно славить!» в Храме в честь Нерукотворного Образа Спаса (п.
Сосновское) ;
выставка детского творчества обучающихся МБОУ ДО МР ДХШ СМР
«Зимняя сказка» в Храме в честь Нерукотворного Образа Спаса (п.
Сосновское) .
Район
(городско
й округ)
Название и
место
проведения
международного,
всероссийского
конкурса, фестиваля
МБОУ ДО МР ДХШ Международный
СМР
«Созвездие талантов –
2021» (заочно)
г. Чебоксары
Наименование
Степень отличия
коллектива (ФИО
(лауреат,
исполнителя) –
дипломант
участника мероприятия … степени, призер,
победитель,
обладатель гран-при
и т.д.)
Коткова Татьяна
Лауреат III степени
Лёвина Ольга
Лауреат III степени
Международный
Погодина Олеся
«Талант – 2021» (заочно) Буркова Вика
г. Москва
Карякина Аксинья
Будаев Дмитрий
Международный
«Национальное
достояние – 2021»
г.Москва (заочно)
«ROSSиЯ.RU»
г.Москва (заочно)
«Созвездие талантов –
2021» (заочно)
г.Чебоксары
Коткова Татьяна
Турукалова Мария
Турукалова Мария
Коткова Татьяна
Стяпина Елена
Карпочева Вероника
Бобочкова Ольга
Шумкова Галя
ДипломантIII
степени
ДипломантIII
степени
Лауреат III степени
ДипломантIII
степени
Лауреат III степени.
Дипломант I степени
Лауреат III степени
ДипломантI степени
ДипломантII
степени
Лауреат III степени
Турукалова Мария
Дипломант I степени
ДипломантIII
степени
Погодина Олеся
Победитель
«Юные таланты»
«ДЕНЬ Победы! Радость
со слезами на глазах»
г. Волгоград (заочно)
«Юные таланты» «Наша
осень золотая!»
г. Волгоград (заочно)
Победитель
Для педагогов дополнительного образования, которые работают в области
декоративно-прикладного творчества был найден выход проведения
конкурсов – дистанционно:
проведение дистанционного конкурса детского творчества «И помнит мир
спасенный…» сайт school-creative.ru ;
проведение дистанционного конкурса детского творчества «Лето! Солнце!
Дети!» сайт school-creative.ru ;
проведение дистанционного конкурса детского творчества «Мы за здоровый
образ жизни!» сайт school-creative.ru ;
проведение дистанционного конкурса детского творчества «Тебе, Россия,
посвящается…» сайт school-creative.ru ;
За этот период приняли участие в конкурсно – выставочной деятельности
практически все обучающиеся ДХШ – 149 ребят (18 лауреатов
внутришкольных конкурсов,8 дипломантов и 6 лауреатов международных
конкурсов).
2. Деятельность ДХШ.
В отчётном году продолжало работу волонтёрское движение. Его составляют
обучающиеся, преподаватели, родители, а так же не равнодушные люди,
стремящиеся оказать посильную помощь. По организации волонтёрского
движения зарегистрировано в системе «Добровольцы России» 11 волонтёров
продолжали свою деятельность. Ими выполнены работы: посадка хвойных
деревьев, кустарников на центральной улице посёлка преподавателями и
сотрудниками МБОУ ДО МР ДХШ СМР к празднованию Великой Победы;
благоустройство пришкольной территории, озеленение (посадка цветов и
кустарников).
Планируемые наиболее важные мероприятия 2022 года:
1. Районная выставка декоративно – прикладного творчества
« Золотых рук мастерство» (март – апрель ).
2. Районная выставка детского рисунка « Цветы Победы!» (май).
3. Школьная выставка выпускников ДХШ и преподавателей « Учитель и
ученики» ( июнь – июль).
4. Районная выставка декоративно – прикладного творчества приуроченная
к празднованию Сосновского района « Достигая мастерства».
5. Школьная выставка «Прошлое в творчестве»
Ежегодно выпускники школы связывают дальнейшее обучение с
творчеством: 3 человек – среднее специальное художественно –
педагогическое образование, 2- высшее художественное.
Метод работы школы строится с учетом лучших традиций мировой и
русской культуры, богатого педагогического и художественного опыта
коллектива, накопленного за полувековой опыт работы. И всё, что
достигнуто Сосновской ДХШ на сегодняшний момент, это результат
многолетнего педагогического труда в воспитании наших маленьких
сосновчан.
Сохраняя богатые педагогические и творческие традиции, заложенные
художниками-педагогами старшего поколения, развивая их, преподаватели
школы находят новые современные формы работы. Ее основа – живая
творческая работа с детьми, развивающая у них самостоятельное и образное
мышление. Мы знаем, что каждый ребёнок талантлив по- своему.
В современных условиях важным является стремление сделать обучение
максимально доступным для разных слоев населения, поэтому в школу
принимаются все желающие дети приобщиться к прекрасному.
Разнообразный и удивительный мир искусства открывается перед детьми,
едва они переступают порог школы. Здесь каждый находит занятие по душе.
Ребята чувствуют себя в стенах школы свободно - ведь это их второй дом.
Мы стараемся увлечь ребят в творческий процесс, обучение ведётся таким
образом, чтобы для всех учащихся, независимо от того, станут ли они
профессиональными художниками, изобразительная деятельность стала
важной и необходимой частью их жизни.
Уходят в жизнь повзрослевшие воспитанники школы, на смену им
приходят новые юные таланты, а вместе с ними, несмотря на свой солидный
возраст, молодеет и художественная школа.
3. Работа с родителями
Работа с родителями является важной стороной воспитательного процесса в
школе и направлена на создание атмосферы доверия, сотрудничества,
взаимного уважения и взаимопомощи. Каждый преподаватель поддерживает
тесный контакт с родителями своих учеников, организует индивидуальные
педагогические консультации, проводит беседы с родителями
первоклассников по подготовке детей к обучению в школе. К сожалению, не
все родители заинтересованы в художественном образовании детей,
расширении их кругозора и повышении культурного уровня. Большое
значение имеет просветительская деятельность, объяснение приоритетных
принципов, на основе которых строится процесс обучения и воспитания
учащихся в ДХШ. Когда родители интересуются успехами, достижениями,
проблемами своих детей, то и дети занимаются с большим интересом и
усердием.
Формы работы с родителями:
- общешкольные собрания, посвященные текущим проблемам; индивидуальная работа с родителями;
- приглашение родителей на концерты в течение года.
5. Связь со средствами массовой информации
Школа поддерживает тесную связь с местными средствами массовой
информации. На страницах местной газеты «Сосновский вестник» находят
отражение самые интересные и значительные события из жизни школы. Все
публикации хранятся в школе.
6. Ближайшие перспективы развития школы
Поиск и внедрение в учебный процесс новых средств и методов обучения,
направленных на сохранение и повышение качества образовательновоспитательной деятельности. Активное использование в учебном процессе
компьютерных и мультимедийных технологий, использовать возможности
сети Интернет в обучении, работа со школьным сайтом;
Реализация предпрофессиональных образовательных программ разного
уровня сложности в соответствии с ФГТ;
Развитие творческих способностей учащихся со средними музыкальными
данными (в рамках образовательного процесса);
Создание благоприятных условий для личностно-творческой
самореализации и ранней профессиональной ориентации, обучающихся в
различных направлениях дополнительного образования;
Взаимодействие со средними профессиональными и высшими
профессиональными образовательными учреждениями соответствующего
профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального
становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения
недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам
реализации образовательных программ, использования передовых
технологий;
Взаимодействие с детскими садами и общеобразовательной школой с целью
отбора одаренных детей в области искусства для обучения по
предпрофессиональным программам;
Повышение мотивации обучения, через участие в музыкальных конкурсах,
фестивалях;
Укрепление материально – технической базы школы.